Global Max

Live globally

Layover in Doha

Рассказываю о двухдневной поездке в Катар или, по выражению моей мамы, “Катар верхних дыхательных путей”.

Второй раз воспользовался Катарскими Авиалиниями и второй раз считаю их одной из лучших авиакомпаний в мире с точки зрения стоимости билетов, уровня обслуживания, меню и новизны самолетов. В этот раз был Боинг 777, все было замечательно, единственная проблема для меня была размер экрана в экономе, слишком широкий для такого расстояния между рядами.

Имхо, специально в Катар ехать не стоит. Но если у вас стыковка в Дохе, то есть смысл сделать остановку на денек. Когда я брал билет, прямая стыковка оказалась намного дороже стыковки через день и я решил этим воспользоваться. До поездки почитал правила оформления транзитных виз на их сайте, позвонил и нерадивый сотрудник сказал подаваться на визу заранее (55 долларов). Впоследствие оказалось, что этого делать было не нужно, а просто оформлять транзитную визу по прибытию за 100 риалов (28 долларов). Заранее нужно подаваться на туристическую визу если на больше трех дней, кажется. Но 55 они мне вроде как собираются вернуть. На сайте также говорится, что условием оформления визы является бронирование гостиницы через Катарские авиалинии, либо Discover Qatar и дается список гостиниц, одобренных министерством туризма или что-то в этом роде. Наиболее приемлемый вариант был Elegance Castle Hotel, который стоил 100 долларов на их сайте, а на букинг.ком он был за 85, но пришлось бронировать через Катар, потому что вроде как просили сделать так. Катарский пограничник (весь в белом) потом спросил название гостиницы, но вопросов по-поводу через кого она была забронирована не задавал.

Когда я садился на рейс в Доху, мой посадочный талон засунули в синий конверт – это для тех, кто остается в Дохе, а желтый и желтый с оранжевой каймой – для транзитных пассажиров. Потом всех пассажиров развозит автобус и высаживает в определенных местах в соответствие с этими конвертиками.

Qatar Envelope

Аэропорт в Дохе ничего особенного из себя не представляет, но рядом сейчас отгрохивается новый и скоро он откроется, наверняка там будет покрасивше. Большинство пассажиров моего рейса были с желтыми конвертиками и на катарской границе почти никого не было и весь процесс оформления визы прошел быстро (принимает оплату и оформляет визу сам пограничник).

В зале прибытия я нашел стойку информации для туристов, попросил карту, карты у них не оказалось, но они дали позвонить в гостиницу и я записал как к ним добираться, чтобы передать таксисту. Поменял доллары, как потом оказалось, курс в аэропорту не отличается от городского. До прибытия имеет смысл распечатать гугл-карту с местонахождением вашей гостиницы. Надеяться на то, что такси вас довезет по адресу, тоже не стоит. У меня не было распечатки, таксист мою гостиницу не знал и довольно долго ее разыскивал, постоянно останавливался и спрашивал окружающих при том, что я ему дал как минимум три ориентира. 80% живущих в Катаре – гастарбайтеры, ну а таксисты и подавно, поэтому есть большая вероятность, что в городе они знают не все, тем более, что новые гостиницы усиленно выстраиваются.  В аэропорту за посадку берут 25 риалов, если вы берете такси в городе 4, судя по их прейскуранту, который я прочитал внутри такси.

Гостиница была совсем рядом с аэропортом, довольно приличная, я добрался туда где-то в 8.30 утра и они без разговоров дали мне комнату и даже накормили завтраком, хотя чекин у них 3 часа дня. Завтрак был совсем неплохой.

Внутри моего номера. Указано направление мечети

IMG_5603 IMG_5604 IMG_5605

Вид из окна гостиницы

Я, конечно, не рассчитывал увидеть в Дохе дубайскую роскошь, но мне показалось, что уж слишком у них все скромненько. Так, наверное, Дубай выглядел лет 10 назад. Спросил в гостинице где находится городской пляж. Сказали, ну вот как выйти к воде, там и начинается пляж. Как я потом понял, пляжем они называют любую границу суши и воды, у нас такое вобще-то называется “набережная” или еще как-нибудь, но далеко не всегда пляжем.

Это “пляж”

Я вышел из гостиницы около 11 утра (это была пятница, выходной), была невыносимая жарюка и на улицах практически никого не было. Пошел к набережной. Первое впечатление от города – одна большая стройка. Кругом все огорожено, торчат краны и пылюка везде.

Это строится катарский национальный музей

По набережной Корнише (Corniche promenade) я пошел в направлении Музея исламского искусства

Чайник на Корнише

Рыбу продают

IMG_5527 IMG_5533 IMG_5535 IMG_5537 IMG_5570

Добрался до музея, оказалось, что он открывается только в два часа дня. Музейные охранники сказали, что пляж есть у отеля Шератон и ткнули пальцем в направлении даунтауна, а чтобы туда попасть, нужно было обогнуть залив по этому самому Корнише километра четыре, наверное, и я пошел дальше. Не то что бы у меня была навязчивая идея окунуть бренное тело в воду, но в выходной средь бела дня и под палящим солнцем особо делать было нечего.

Спасаться от жарюки можно под пальмами. Под ними еще можно поспать, особенно если не удалось поспать в самолете. Также, если вы собираетесь в поход по Корнише, не помешает взять с собой пару литров воды. Водопродающие автоматы продают воду за 1 риал, но ни в один из них я не смог засунуть купюру, я уже подумал, что совсем ничего не соображаю, но таких как я было несколько и ни у кого не получилось добыть водички.

Новые очки!

IMG_5555 IMG_5547 IMG_5546

На набережной

IMG_5538 IMG_5540

Эти кораблики катают туристов и прочих желающих, просят они за это около 50 долларов, можно поторговаться, но удовольствие от катания весьма сомнительное, мне кажется.

К вечеру на набережной стало более людно

IMG_5543 IMG_5544

Вид на даунтаун

IMG_5550 IMG_5551 IMG_5553

Даунтаун поближе

Дотащившись до гостиницы Шератон конкретно перегревшись на солнышке и обезводившись, я предвкушал погружение в прохладную водичку на обещанном городском пляже, но не тут-то было. Гостиница Шератон была вся в строительных лесах и подъездные пути заставлены строительной техникой. Охранник сказал, что никакого пляжа здесь нет и быть не может, а сама гостиница закрыта на ремонт, так что и здесь меня постигло разочарование. Оставалось искать убежища и прохладу в близлежащем молле, который, к счастью, был открыт. Там я пообедал и затарился водой, потому как по всему пути моего следования вдоль Корнише не встретилось ни того, ни другого.

В молле мне сообщили, что единственный близлежащий пляж находится в деревне Катара, минут 10-15 на такси и я решил туда поехать на следующий день. А сейчас, отдохнув и охладившись, я пошел обратно по Корнишу в Музей исламского искусства, потому что на трипэдвайзере он значится достопримечательностью №1 в Дохе.

Музей бесплатный. На входе надо проходить через рамку и сдавать сумку. Фотки экспонатов делать можно без вспышки, но я их не делал. Я, вообще, не по музейной части, но было довольно интересно, хотя музей совсем небольшой. Можно было еще сходить в главную мечеть (головной моск), но мне уже ничего не хотелось, често говоря.

IMG_5559 IMG_5561 IMG_5564 IMG_5568

А вечером порекомендовали сходить в  Souq Waqif  – это местный базар, очень колоритный

IMG_5578 IMG_5574 IMG_5575 IMG_5576 IMG_5577 IMG_5580 IMG_5581 IMG_5582

Как обычно, мальчики в белом, девочки в черном. Проблема “что сегодня надеть” для катарцев, по-моему, отсутствует 🙂

Вестер юнионы и прочие конторы по переводу денег за бугор процветают, здесь всегда толпится народ.

На следующий день взял такси и поехал в Katara village, потому что это, вроде бы как, тоже одна из местных достопримечательностей. По дороге таксист-индус рассказал кроме всего прочего, что бензин стоит 1 риал за литр (30 центов) и в стране не больше 20% коренного населения, остальные – приезжие отовсюду, гастарбайтеры, то бишь.

В деревушке Катара иногда проходят фестивали и другие массовые мероприятия. В любое другое время там делать абсолютно нечего. Общественный пляж больше похож на лужицу, за вход в которую просят аж 100 риалов! Так что и здесь произошел облом.

Памятка по дресс коду и прейскурант для входа на пляж. Дети и прислуга бесплатно

IMG_5588 IMG_5589 IMG_5592 IMG_5596 IMG_5598

Мой вывод: В Дохе спокойно, безопасно и очень жарко. Есть несколько достопримечательностей, на которые понадобится день-полтора максимум. Ну можно еще что-нибудь придумать вне Дохи (верблюды, гонки по пустыне на внедорожниках и т.д.). Доха активно строится. Наверное, заеду еще раз лет через пять.

PS. Забыл сказать, при вылете из Дохи в аэропорту воду не забирают и компьютер не заставляют вытаскивать из сумки. Вот такой пофигизм