Global Max

Live globally

Israel, Israel

Несколько лет подряд собирался съездить в Израиль, в 2011 году уже даже был куплен билет, но поездку в последний момент пришлось отменить. В феврале 2014 я наконец-то туда добрался.

Israel Route Feb 2014

Маршрут

Израиль – страна четырех морей, в каждое из которых мне хотелось залезть. А именно Красное, Мертвое, Средиземное и Галилейское (вообще-то это озеро, но пусть уж будет море 🙂 В общих чертах мой маршрут выглядел следующим образом:

Красное море (Эйлат) – Экскурсия в Петру (Иордания) – Мертвое море – Тель Авив – Иерусалим – Хайфа – Тверия и Галилейское море

Эйлат

Прилетел в тель-авивский аэропорт поздно ночью. Паспорт в аэропорту не штампуют (по крайней мере мне не проштамповали), взял машину напрокат и двинулся в Эйлат, где-то на пол-пути заснул и проснулся рано утром от голода и холода. Добрался до макдональдса. По дороге в Эйлат обратил внимание на отсутствие заправок на каждом шагу, в отличие от Северной Америки, например. Бензин дорогой, где-то $2.20 за литр. На большинстве заправок бензин заливает заливальщик, но есть такие, где это можно делать самостоятельно, но ничего не понятно, потому что все надписи бензоколонка выдает на иврите и приходится звать кого-то из заливальщиков. Пару раз меня надурили: сняли деньги с кредитки два раза, а бензина дали только один (потом эти деньги через банк с трудом удалось вернуть), но один из местных русских меня потом успокоил: “Что ж ты хотел, ты в Израиль приехал”.

Моя машина – вид из Макдональдса по пути в Эйлат. Котэ местный

Вообще за все эти две недели видел кучу бездомных котэ. И, похоже, они там неплохо себя чувствуют. По крайней мере не мерзнут. Бездомных собак не видел ни одной. Зато огромное количество домных, т.е. с хозяевами. Мне объяснили, что израильтяне очень любят собак, что меня, как рьяного собачьего любителя, конечно же, не могло не порадовать.

IMG_4881 IMG_4882 IMG_4883

Пейзажи на пути в Эйлат – туман

Так вот, наконец-то я добрался до Эйлата, где у меня был забронирован дешевый и сердитый мотель.

IMG_4955 IMG_4954

Хозяйский пуделек Санни, очень дружелюбный, все время пытался залезть ко мне на руки 🙂

Русскоязычный парень Женя, который в дневное время работает в мотеле, а в вечернее раздает флаеры на набережной Эйлата, дал мне карту и популярно объяснил куда идти. Кроме того, он записал меня на русскоязычную экскурсию в Петру, что было одним из пунктов моего трехдневного пребывания в Эйлате. Бросив вещи, я пошел на набережную.

Набережная Эйлата

Старые знакомые морские ежи и котэ

Хулиан и Лорена, ребята из Аргентины, путешествуют уже 12 лет без остановки по всему миру на мотоцикле, только что въехали из Египта и собираются провести в Израиле сами не знают сколько времени. Вот он дух путешествий! Здорово, что они мне повстречались.

Это Трико – член экипажа, собачка, которую они подобрали где-то в Испании. Трико путешествует у Лорены за пазухой и выполняет очень важную работу второго пилота. Согласно описанию на их сайте, в его обязанности входит гавкать, обгладывать кости и собирать блох. Очень важные задачи для любого путешествия.

Грамотеи, блин

Вообще, количество русскоговорящих в Эйлате зашкаливает. Во всех магазинах, ресторанах и прочих заведениях можно смело обращаться на русском, английском или иврите, голодными не останетесь. Вдоль набережной полно курортных магазинчиков, ну и пляж, естественно. Цены на все кусаются. Бензин, еда, жилье и т.д.

IMG_4957 IMG_4958

Религиозный пляж, отдельно для мальчиков, отдельно для девочек

На следующий день план был провести часть дня на пляже и посетить местный аквариум.

IMG_4939 IMG_4941-2 IMG_4915

IMG_4919 IMG_4944 IMG_4943

Аквариум вполне приличный, хоть и небольшой. Имеется подводная обсерватория из которой можно созерцать коралловые рифы и их обитателей, но через стекло видно не очень хорошо.

IMG_4924 IMG_4940 IMG_4937 IMG_4931

Здесь обитает всякая прикоральная живность

Какое-то развлекательное заведение с верблюдами и внедорожниками

А это местечковый аэропорт Эйлата – через весь город проходит взлетно-посадочная полоса.

Eilat Airport

Кстати, аэропортов в Израиле несколько, но международный только один – в Тель-Авиве

Эйлатский ледовый парк и торговый центр (Ice Park and Mall)

Петра

На следующий день была куплена однодневная экскурсия в Петру. Об этом можно почитать здесь.

Мертвое море

После Петры и окунания в Красное море в Эйлате уже делать было нечего и я собрался в обратный путь через Мертвое море. В гостинице я познакомился с двумя пожилыми румынами, которые узнав куда я собираюсь, обрадовались и предожили разделить тяготы путешествия вместе, проще говоря чтобы я их подбросил до крепости Масада у Мертвого моря. С ними было интересно пообщаться (в Румынии я бываю каждый год) о румынах, о Чаушеску, ну и об Украине, естественно. Они мне дали пару полезных советов по-поводу моей следующей поездки в Румынию, запланированной на сентябрь.

Первая пункт программы – Масада

Поднимаемся наверх на фуникулере

IMG_5037 IMG_5041 IMG_5042 IMG_5048

IMG_5049 IMG_5055 IMG_5058 IMG_5059

Вообще, это интересное место и можно об нем подробней прочитать здесь, например

После Масады я распрощался с румынами и поехал в гостиницу на Мертвом море, а они сели на автобус в Иерусалим. Моя гостиница находилась почти на берегу и нашел я ее с трудом. Она была разрекламирована как “две минуты от моря”. Оказалось, что “две минуты от моря” и “две минуты от пляжа” – это совсем не одно и то же. Еще я ожидал увидеть стандартную гостиницу, а это оказался обычный дом, примерно как у частников в Крыму, с несколькими дверями, в которых торчали ключи, и ни единой души. Я походил вокруг да около, тыкаясь в разные двери и вопрошая “хеллоу?”, потом нагло вселился в одну из комнат самостоятельно. Комната была хорошая (90 долларов в сутки, все-таки), чистая, с мини-кухней и персональным санузлом. До следующего утра никто из хозяев или обслуживающего персонала так и не появились.

Утром выбрался на пляж “поплавать”, в виде поплавка, но сначала нужно было до него добраться пару километров пешком.

IMG_5061 IMG_5062

Религиозный пляж для мальчиков. Вдали видны мальчики в белом

IMG_5063 IMG_5065 IMG_5067

Общественный пляж

По-поводу мертвого моря можно сказать много чего, но лучше всего почитать википедию. Ощущения интересные, конечно. Соль на берегу и на дне вместо привычного песка, при заходе в воду можно пораниться. В воде всякие микротравмы на теле сразу дают о себе знать. Вода наощупь жирная, напомнила мне бензин или солярку, почему-то, только без запаха. Плаваешь в виде поплавка, это понятно. В глаза и в рот лучше, чтобы вода не попадала. Я пытался найти лечебные грязи, которыми некоторые на пляже обмазываются, но оказалось, что такие продают только в магазине. В магазине я накупил разной косметики для супруги, но пищевой соли там почему-то не нашлось, я ее покупал уже в Тель Авиве (если это действительно была соль мертвого моря, а не “конопляное масло номер три“).

Накупавшись и нагулявшись по набережной и набрав в бутылку водички из Мертвого моря, я отбыл в Тель-Авив

Тель-Авив

До гостиницы в Тель-Авиве я добрался в пятницу вечером. Гостиница оказалась на троечку, но в хорошем месте, очень близко к набережной. С трудом нашел где оставить машину, чтобы занести вещи. Потом нужно было ехать в аэропорт, чтобы эту машину сдать, потому как все рентовочные конторы в городе давным давно закрылись по причине шабата. Когда я в конце концов добрался в аэропорт и сдал машину, меня ждал еще один неприятный сюрприз, – оказывается, шабат распространяется и на общественный транспорт, который курсирует между аэропортом и Тель Авивом. Поэтому мне пришлось брать такси за 50 долларов, что не было заложено в моем бюджете (как и многое другое, собственно). Водитель такси Михаил (он же Моисей) на мой праведный гнев и размахивания руками по этому поводу отреагировал уже привычным: “Что ж ты хотел, ты в Израиль приехал, да еще и в шабат”. Мне сразу полегчало.

На следующий день я пошел гулять по набережной в сторону Яффа (фото здесь) – это древняя часть Тель-Авива. Тель-Авив – город молодой и это, насколько я знаю, его единственная историческая часть. Было интересно на него посмотреть.

IMG_5076 IMG_5084 IMG_5072

Потом была пешая прогулка в другой конец набережной

IMG_5104 IMG_5103

Электростанция и муниципальный аэропорт на другом конце набережной

IMG_5095 IMG_5098 IMG_5102 IMG_5108 IMG_5110

Набережная

Пляж

К сожалению, следующие два дня шел проливной дождь и особо погулять не получилось, но все-таки в промежутках я напляжился до отвала, хотя февральская водичка и была прохладной.

Совсем рядом с моей гостиницей находился популярный рынок Кармель, там можно было вкусно покушать. Из местных блюд мне больше всего понравились Бурека (читай чебурек) и Сабих.

Иерусалим

О моей однодневной экскурсии “Иерусалим Христианский” можно почитать здесь.

Хайфа

IMG_5219 IMG_5222

Вид на Хайфу

IMG_5226 IMG_5227 IMG_5228 IMG_5233 IMG_5235

Бахайские сады в Хайфе – к сожалению, доступ к ним был закрыт по причине недавно прошедшего дождя

После Хайфы была однодневная поездка вокруг да около Галилейского моря (оно же озеро Кинерет)

Греческий Храм Двенадцати Апостолов

IMG_5260 IMG_5262 IMG_5263 IMG_5264 IMG_5265 IMG_5266 IMG_5267 IMG_5268

Церковь на горе Блаженств

IMG_5277 IMG_5278 IMG_5279 IMG_5280

Ярденит – здесь крестили Иисуса. Нужно подойти к воде и помочить ножки (хотя бы)

После Ярденита была краткая экскурсия по Тверии и отъезд в Тель-Авив. Мой рейс вылетал в субботу рано утром и, как вы правильно догадались, чтобы добраться до аэропорта опять пришлось брать такси, только тариф был уже не 50, а 65 долларов (кто ж в шабат за 50 в аэропорт отвезет?)